Независимая экспертиза "Графо"

на рынке автоэкспертизы и оценки ущерба с 1992 года

Автоэкспертиза Оценка залива Все услуги Информация Телеграммы
Контакты
 Нам доверяют:
8 (499) 262-93-72
614 - 983 - 203

Оставьте заявку!

Независимая экспертиза автомобилей / Услуги / Оценка бизнеса /

Независимая экспертиза «Графо»

Фирма «Графо» находится на рынке услуг с 1992 года. Независимая экспертиза «Графо» - профессиональная экспертная организация, основное направление деятельности которой, это независимая экспертиза автомобилей, оценка ущерба после дтп, оценка залива квартиры и независимая автоэкспертиза. Наша независимая экспертиза автомобилей после ДТП это – действительно независимая автоэкспертиза. Это - качественно выполненная работа; независимая экспертиза автомобиля проведенная в короткие сроки, а также оценка ущерба после ДТП по минимальным ценам.  Подробнее...

Методы оценки бизнеса

Оценка стоимости предприятия бизнеса

Всего существует около двадцати целей оценки предприятия бизнеса, но важнейших всего три.

  • Во-первых, оценка бизнеса позволяет понять акционерам, насколько эффективна работа менеджмента, и определить направления дальнейшего развития.
  • Во-вторых, оценка бизнеса предприятия необходима, поскольку, менеджмент должен знать стоимость своего бизнеса при обращении к сторонним инвесторам и кредиторам с целью получения дополнительного финансирования.
  • В-третьих, оценка стоимости бизнеса нужна для того, чтобы корректно и правильно учесть активы, которые были созданы в результате работы компании.

Есть три основных подхода для оценки стоимости бизнеса: доходный, сравнительный и затратный.

На практике встречаются самые различные ситуации, и для каждой из них нужен свой метод оценки. Некоторые виды компаний оцениваются только на основе их коммерческого потенциала, например сеть магазинов. В универсаме, скажем, наиболее приемлем доходный подход оценки: ключевой показатель - выручка от продаж. От него, а также от размера операционных расходов зависит прибыльность.

Если на рынке вращаются десятки однородных компаний, разумнее применять сравнительный метод оценки бизнеса. Для оценки сложных и уникальных предприятий, таких как "Газпром" и любых других монополистов на своем рынке, больше других подходит затратный метод оценки.

Доходный метод оценки стоимости бизнеса.

В этом случае будущая прибыль рассматривается как основной фактор, определяющий стоимость компании. Оценщик бизнеса учитывает соотношение собственных и заемных денег фирмы (структура капитала), прошлые результаты деловой деятельности, перспективы развития компании, отраслевые и общеэкономические факторы, время получения выгод и возможные риски. К этому подходу оценки бизнеса предприятия относятся методы прямой капитализации дохода и дисконтированных денежных потоков (ДДП). Первый метод оценки применяется к "зрелым" предприятиям, которые уже успели накопить активы, второй больше подходит для оценки стоимости молодых, не успевших заработать достаточно прибылей для повышения капитализации, но вышедших на рынок с перспективным конкурентоспособным продуктом.

В методе капитализации для оценки бизнеса и определения его стоимости величина годового дохода компании делится на ставку капитализации (отношение рыночной стоимости имущества к приносимому им чистому годовому доходу):

V = D/R,

где - стоимость бизнеса; D - чистый доход компании за год (периодический доход); R - ставка капитализации.

Большинство опрошенных финансовых директоров наряду с другими методами оценки бизнеса используют метод дисконтированных денежных потоков. Суть его заключается в прогнозировании денежных потоков предприятия, которые затем последовательно дисконтируются для определения стоимости будущих доходов.

В мировой практике этот метод оценки стоимости бизнеса используется чаще других. Он точнее других определяет рыночную цену предприятия, а следовательно, более интересен для инвестора. С помощью его оценщик называет приблизительную сумму, которую инвестор готов заплатить с учетом требуемого процента дохода на инвестиции в этот бизнес. Но метод ДДП необходимо использовать с оглядкой на результаты оценки бизнеса другими способами.

Бытует мнение, что именно этот метод оценки бизнеса дает наибольший простор для увеличения стоимости предприятия. Другие методы оценки дают меньшее поле для подобного маневра, поэтому именно на них необходимо ориентироваться покупателю. И в любом случае не полагаться на число, полученное на основании лишь одного метода оценки бизнеса. В определении стоимости ресурсов и капитала при помощи ДДП большое влияние на оценку бизнеса предприятия может оказать точка зрения тех кругов, для которых она делается.

V = CF(t + 1) / (K - g),

где V - стоимость бизнеса; СF(t+1) - денежный поток доходов за год t (отсчет от даты проведения оценки); К - ставка дисконта; g - долгосрочные темпы роста денежного потока.

Сравнительный подход оценки бизнеса

Сравнительный подход оценки бизнеса сопоставляет рассматриваемый бизнес с аналогичными, цена которых известна на рынке. ДАнный подход оценки бизнеса предприятия основан на принципе замещения - инвестор вряд ли купит компанию, если ее стоимость сильно превышает среднерыночную, и будет искать что-нибудь подешевле.

Сравнительный подход оценки бизнеса предприятия хорошо работает на Западе, в российской же действительности он используется крайне редко. Вполне возможно, это связано с тем, что слишком мало компаний-аналогов. В рамках сравнительного подхода в оценочной практике принято выделять три основных метода:

  • метод рынка капитала,
  • метод сделок (продаж),
  • метод отраслевых коэффициентов.

Все они так или иначе используют информацию, полученную с фондового рынка.

В методе рынка капитала за основу оценки бизнеса предприятия берется стоимость предприятий-аналогов, акции которых торгуются на рынке. Его использование гарантирует высокую скорость и правдивость, но при условии достоверности информации. Порой приходится вводить коэффициенты дисконтирования. Их использование позволяет скорректировать величины оценки и понять, как в принципе компанию может оценить рынок, сторонний инвестор или кредитор.

Метод сделок при оценке бизнеса предприятия также основывается на анализе цен акций с тем отличием, что здесь рассматриваются пакеты акций сходных компаний выше контрольных. С точки зрения инвестора, оба метода позволяют действовать по принципу "альтернативы инвестиций": можно вложить деньги либо в оцениваемое предприятие, либо в его рыночные аналоги. Правда, надо учитывать, что цена акций может меняться в зависимости от величины приобретаемого пакета. Так, акции в контрольном пакете (более 50%) будут дороже, чем в блокирующем (25%).

Компании для сопоставления отбираются в три этапа. Для начала необходимо составить список потенциальных "жертв", потом среди них найти основных конкурентов и на третьем этапе выделить слившиеся и приобретенные за последний год предприятия. При этом критерии сопоставимости обычно ограничиваются четырьмя "тождествами": отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства. Но так как полностью идентичных компаний просто не существует в природе, для оценки бизнеса предприятия приходится использовать ценовые мультипликаторы, то есть коэффициенты, показывающие соотношение между рыночной ценой предприятия и финансовой базой, например прибылью, выручкой, денежным потоком. Введение этих коэффициентов позволяет скорректировать величины оценки. Существует множество показателей, например P/E (отношение цены компании к чистой прибыли), P/EBT (отношение цены к прибыли до налогообложения), P/R (отношение цены к валовым доходам).

Несколько отличается от двух предыдущих методов метод отраслевых коэффициентов: он основан на использовании заранее рассчитанного соотношения между ценой продажи предприятия и его производственно-финансовыми характеристиками. Например, было определено, что цена предприятия составляет 0,7 от его годовой выручки. В основном метод используется для оценки малых предприятий и считается вспомогательным. Сегодня его трудно применять из-за отсутствия надежных статистических данных в России.

Затратный метод оценки бизнеса предприятия

Если стоимость предприятия рассматривается с точки зрения понесенных издержек, то это затратный метод оценки предприятия. Вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, используемых методов учета балансовая стоимость активов предприятия редко соответствует рыночной стоимости, значит, их надо переоценить. Для этого после определения реальной (рыночной) стоимости всех активов из нее вычитаются все обязательства компании. В этом заключается главное преимущество подхода оценки бизнеса: он основывается на конкретных активах, что устраняет значительную часть умозрительности, присущей другим методам. Но, с другой стороны, не учитываются перспективы бизнеса и возможный доход. Так, при использовании оценочного метода чистых активов стоимость самого актива может быть высокой, но при этом его ликвидность очень низка.

В ходе оценки предприятия этим методом цена бизнеса определяется как разность между рыночной стоимостью активов и обязательств. Оценка активов предприятия состоит из нескольких этапов. Для начала нужно определить реальную стоимость материальных активов (машин, оборудования и т. д.). Затем оцениваются нематериальные активы предприятия (брэнд, репутация, связи, имущественные права и т. д.). На последней стадии узнается рыночная стоимость финансовых вложений. Лучшие результаты, метод чистых активов, приносит, когда доходы предприятия не поддаются точному прогнозу, но оно обладает значительными материальными и финансовыми активами (ликвидными ценными бумагами, инвестициями в недвижимость) или когда требуется оценить новое предприятие, у которого нет данных о прибылях в прошлом.

Метод ликвидационной стоимости приходится применять, когда предприятию грозит банкротство, и оно прекращает все операции, распродает свои активы и пытается погасить обязательства. Обычно этот метод оценки бизнеса предприятия дает минимальную стоимость оцениваемого бизнеса, потому что распродавать активы при банкротстве приходится по низким ценам. Кроме того, уменьшение стоимости бизнеса происходит за счет ликвидационных расходов, например комиссионные оценочным и юридическим фирмам, налоги и сборы, которые платятся при продаже.

Финансовые директора редко пользуются только одним методом оценки бизнеса предприятия. Различные подходы к оценке стоимости не исключают, а дополняют друг друга. Например, возможно одновременное использование всех подходов для снижения риска неправильной оценки предприятия, но, всё зависит от задачи, которая ставится перед компанией. Обычно при оценке бизнеса предприятия используют сочетание двух-трех методов оценки, наиболее подходящих в данной ситуации в зависимости от цели, поставленных условий, состояния объекта и экономической среды. Все методы оценки стоимости бизнеса предприятия „предназначены" для разных целей. Можно, конечно, использовать балансовую оценку бизнеса для определения рыночной стоимости компании, но на практике это бессмысленно. Все зависит от поставленного вопроса: нужно ли оценить свой бизнес или стороннее предприятие с целью осуществления прямых либо портфельных инвестиций? В различных случаях вам нужен различный инструментарий.

8 (499) 262-93-72
8 (499) 262-73-00
Главная | Автоэкспертиза | Оценка залива | Все услуги | Информация | Телеграммы | Контакты

E-mail: ooografo@rambler.ru

Copyright © 2008 Независимая экспертиза "Графо"

Rambler's Top100