Независимая Экспертиза Графо
Фирма "Графо" находится на рынке услуг с 1992 года
+7 (495) 134-35-33
пн-пт: 9:00 - 18:00
сб: 9:00 - 15:00

 г. Москва, Красноворотский пр., д.3, с.1
Независимая Экспертиза Графо

 Нам доверяют:

 Нас рекомендуют:

 

Главная О компании Услуги Информация Контакты Телеграммы
  Главная / Услуги / Экспертиза / Автоэкспертиза / Оценка ущерба ДТП / Оценка износа / по ОСАГО

Оценка износа автомобиля по ОСАГО

  Оценка и расчет износа автомобиля по ОСАГО

При определении величины ущерба полученного в результате ДТП, в рамках действия закона об ОСАГО, необходимо учитывать величину износа заменяемых деталей. Данное требование утверждено действующим законодательством и прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации № 361 от 24.05.2010. При этом не стоит забывать, что износ начисляется только на стоимость заменяемых деталей, но не как не на стоимость ремонтных работ и не на стоимость материалов необходимых для ремонта и окраски. Ниже приведена методика определения величины износа по ОСАГО.

Расчет износа по ОСАГО

Расчет процента износа автомобиля согласно ПП РФ №361 от 24.05.2010

Расчет износа начисляемого на детали, узлы и агрегаты, которые подлежат замене при проведении восстановительного ремонта автотранспортного средства

Износ металических деталей кузова автотранспортного средства, рассчитывается по следующей формуле:

формула

где:

И_куз - износ кузова транспортного средства (процентов);

е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно равно 2,72);

Т_куз - возраст кузова транспортного средства (лет);

Т_ск - гарантия от сквозной коррозии кузова предоставляемая производителем АМТС (лет).

Износ шины АМТС рассчитывается по формуле:

формула

где:

И_ш - износ шины (процентов);

Н_н - высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);

Н_ф - фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);

Н_доп - минимально допустимая высота рисунка протектора шины по требованиям законодательства РФ (миллиметров).

Износ шины дополнительно увеличивается

для шин с возрастом от 3 до 5 лет - на 15 процентов,

свыше 5 лет - на 25 процентов.

Износ аккумуляторной батареи ТС рассчитывается по формуле:

формула

где:

И_ак - износ аккумуляторной батареи (процентов);

Т_ак - возраст аккумуляторной батареи (лет);

Т(н)_ак - нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены/списания (лет).

Нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены/списания принимается равным:

 4 годам - при среднегодовом пробеге транспортного средства до 40 тыс. километров включительно;

 3 годам - при среднегодовом пробеге транспортного средства более 40 тыс. километров.

Износ пластиковых деталей, рассчитывается по следующей формуле:

формула

где:

И_пл - износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);

е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно 2,72);

Т_пл - возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет).

Износ остальных деталей, узлов и агрегатов ТС рассчитывается по формуле:

формула

где:

И_ки - износ детали, узла и агрегата (процентов);

е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно равно 2,72);

дельта T - коэффициент, учитывающий влияние на износ детали, узла и агрегата его возраста;

Т_ки - возраст детали, узла и агрегата (лет);

дельта L - коэффициент, учитывающий влияние на износ детали, узла и агрегата величины пробега ТС с этим комплектующим изделием;

L_ки - пробег ТС с деталью, узлом и агрегатом (тыс. километров).

Значения коэффициентов "дельта T" и "дельта L" для различных видов ТС приведены в приложении ПП РФ №361 от 24.05.2010.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если деталь, узел или агрегат не заменялось с начала эксплуатации ТС, то его возраст принимается равным возрасту АМТС, а пробег ТС с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу автомобиля с начала эксплуатации.

Если по результатам независимой технической экспертизы установлено или имеется документальное подтверждение (оплаченный заказ-наряд, запись в ПТС и т. п.) того, что деталь, узел или агрегат был установлен при замене, произведенной до даты ДТП, его возраст принимается равным разности между датой ДТП и датой предыдущей замены, а пробег ТС с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом ТС на дату ДТП и пробегом на дату предыдущей замены детали.

Возраст детали, подлежащего замене при восстановительном ремонте ТС, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации автомобиля либо с даты замены детали.

Пробег АМТС определяется по одометру. Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации автомобиля определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными.

 

Значения коэффициентов ДЕЛЬТА T и ДЕЛЬТА L для различных видов транспортных средств

Вид транспортного средства Коэффициенты
дельта Т дельта L
1. Легковые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,055 0,0028
2. Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,08 0,0024
3. Автомобили-тягачи, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,072 0,0016
4. Автомобили-самосвалы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,12 0,002
5. Специализированные автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,11 0,0016
6. Автобусы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,122 0,0008
7. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Европы, включая Турцию 0,04 0,002
8. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Северной Америки и Южной Америки 0,044 0,0024
9. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Азии (кроме Японии) 0,05 0,0026
10. Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония 0,036 0,0016
11. Грузовые автомобили иностранного производства 0,072 0,0017
12. Автобусы иностранного производства 0,096 0,0008
13. Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых является Российская Федерация, для грузовых автомобилей 0,096 0
14. Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей 0,08 0
15. Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) 0,048 0
16. Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,095 0
17. Мотоциклы иностранного производства 0,055 0
18. Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,16 0
19. Сельскохозяйственные тракторы (80-100 л. с.) иностранного производства 0,055 0
20. Прочие тракторы иностранного производства 0,088 0
21. Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины 0,12 0
22. Автогрейдеры 0,126 0
23. Погрузчики фронтальные одноковшовые 0,124 0
24. Экскаваторы одноковшовые 0,08 0
25. Катки дорожные 0,085 0
26. Прочая самоходная дорожно-строительная техника и машины 0,11 0
27. Аэродромная самоходная техника и машины 0,1 0
28. Землеройная самоходная техника и машины 0,08 0
29. Коммунальная самоходная техника и машины 0,13 0
30. Лесозаготовительная самоходная техника и машины 0,11 0
31. Пожарная самоходная техника и машины 0,15 0
32. Строительная самоходная техника и машины 0,06 0

 

Смотрите также

  Перечень деталей на которые износ не начисляется по ОСАГО
 
Постановление Правительства №361 от 24.05.2010
 
Оценка ущерба автомобиля после ДТП
  Что такое утрата товарной стоимости и почему возникает УТС?
 
Кто возмещает УТС автомобиля по ОСАГО и КАСКО
  Оценка ущерба автомобиля для РСА

+7 (495) 134-35-33
Страховой клуб | Автоэкспертиза | Экспертиза квартиры | Юридические услуги | Оценочная компания | Контакты

E-mail: ooografo@mail.ru

Copyright © 2008 Независимая экспертиза "Графо"

Rambler's Top100